Реклама

Техника акварельной живописиРодиной акварели считается древний Китай, ведь именно там появилась бумага, столь необходимая для создания акварельных шедевров. Там же и появились первые рисунки акварелью. В Европе рисованию акварелью очень долгое время не уделяли должного внимания, и лишь с начала 19 века акварель прочно заняла полагающееся ей место в истории мировой живописи.

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка.

Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Кисть должна быть крупной — десятого—шестнадцатого номера. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.

Современная техника достаточно успешно использует сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, восковые мелки, гелевые чернила. Использование этих материалов не должно быть назойливым, и чем более опытен художник, тем менее заметно применение этих новинок.

Акварель - это живопись прозрачными водяными красками на бумаге.  Прозрачность - вот что надо ценить и беречь в акварели.

Белая бумага, отражая лучи света сквозь прозрачные слои акварельных красок, придает особую свежесть оттенкам. Нельзя писать на серой или желтой бумаге. Не на всякую бумагу хорошо ложится акварельная краска. Нужны лучшие сорта отбеленной, имеющей зернистую фактуру, бумаги - ватман, полуватман. Не годится чертежная бумага, с глянцевитой поверхности которой краска стекает.

Яндекс цитирования